Одним из системообразующих подходов, усиливающих развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника является проектная деятельность, которая гармонично вписывается и в классно-урочную систему и дополнительное образование. Особенно эффективно и продуктивно она реализовывается на уроках и занятиях изобразительным, декоративно – прикладным и техническим творчеством.
Этому и был посвящен семинар – практикум в рамках заседания Муниципальной ассоциации учителей ИЗО, черчения и педагогов дополнительного образования изобразительного, декоративно – прикладного и технического творчества.
Палагина С.Н., руководитель ассоциации представила опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к изобразительному, декоративно – прикладному и техническому профилям деятельности на уроках ИЗО и в дополнительном образовании».
Шульга О.С., учитель ИЗО МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» поделилась с коллегами опытом организации подготовки к итоговой районной выставке «Наполни душу красотой». Тема ее выступления, как куратора проекта, звучала «Итоговая выставка как общешкольный творческий проект».
Крановезева Ю.В., руководитель школы архитектуры и дизайна «Brick to brick» для детей, член союза архитекторов России, практикующий архитектор, провела для педагогов мастер – класс «Амстердамские домики», который можно очень интересно интегрировать в работу педагогов с детьми, как на уроках, так и в дополнительном образовании. В ходе практической работы не раз было озвучено и показано, как данную тему воплотить с детьми как индивидуальный творчески – учебный проект и как превратить в коллективный творческий проект, способный «поработать» на многих площадках. В процессе свободного общения на мастер – классе, педагоги узнали много интересного: как реставрировался Иркутский железнодорожный вокзал, что такое фальцевая кровля и почему в Иркутске нет мастеров изготовления ее, и многое другое.
Палагина С.Н., методист