Федеральный навигатор дополнительного образования детей (ДОД) – это единый информационный портал, облегчающий выбор направления развития ребенка и конкретного учреждения, которое готово этим заняться. Пользователь может задавать актуальные для него условия запроса (желаемая сфера подготовки, возраст, способности, особенности здоровья и прочие критерии). Проект получил мощную поддержку со стороны правительства. Федеральный навигатор ДОД включает региональные и местные разделы. Они, в соответствии с государственным планом, должны быть представлены отдельно по каждому субъекту и обязательно содержать:
- Актуальный для региона перечень программ ДОД;
- Сведения об организациях, в рамках которых проходит обучение;
- Независимую оценку работы учреждения, которую дают родители.
Идея создания единого информационного интернет-пространства, в котором были бы собраны все сведения о действующих в регионе программах дополнительного образования детей, не нова. Первые попытки внедрения таких систем предпринимались еще 10 лет назад.
Все российские порталы и агрегаторы детского досуга при разработке платформ учитывали опыт англоязычных стран (в частности Hoop из Великобритании и Sawyer из США). Суть всех сервисов сводится к следующему: они организуют поиск из существующих предложений по нескольким ключевым параметрам (возраст ребенка, расположение центра, направление обучения).
В целом навигатор дополнительного образования – удобный сервис, призванный помочь родителям с пользой и минимальными затратами организовать досуг ребенка. Функционал навигатора не ограничен только возможностью поиска и сортировки. С его помощью также можно записать ребенка на посещение занятий, не нанося визит в само образовательное учреждение, узнать расписание предстоящих конкурсов, выставок и соревнований. Здесь же можно составить персональное портфолио ученика, с учетом которого будут предложены рекомендации посещения того или иного кружка. Особого внимания заслуживает функция выставления оценок учреждениям и возможность оставления отзывов и комментариев по их работе.