Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Иркутского районного муниципального образования
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» - ЦРТДЮ

ЦРТДЮ Иркутского района

664001, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 17, офис 18
crtdu.irmo@mail.ru
8 (3952) 71-80-37

Написать директору

События

Новости, анонсы, объявления

Методическая мастерская «Новые направления в изобразительном, техническом и декоративно-прикладном творчестве»

28 марта  2025г. в рамках заседания муниципальной ассоциации учителей ИЗО, черчения и педагогов дополнительного образования ИЗО и ДПИ состоялась Методическая мастерская «Обмен педагогическим опытом: новые направления в различных видах изобразительной, технической и декоративно-прикладной деятельности».

Эффективность образовательного процесса напрямую зависит от современной модели преподавания и художественная сфера не является исключением. Владение новыми, оригинальными техниками творчества, методами их освоения, проецирование их в работе с детьми, позволяют расширить знания учащихся, совершенствовать их практические навыки, расширять предпрофессиональные представления о многих смежных профессиях художника – дизайнера. Освоив их, учащиеся смогут выполнять и коллективные творческие проекты, реализовывать различные художественные фантазии, декорировать предметы быта, почувствовать себя успешным, ощутить свою значимость в коллективе.

В основной, общей идее Мастерской заложен нетрадиционный, творческий подход на восприятие окружающего мира, рассматривается специфика работы с современными материалами. Важной, составной частью формирования практических навыков является развитие у учащихся способности к комбинаторике – умению видеть, украшать и оформлять готовые формы, предметы с целью получения качественно новой продукции.

Общая идея Мастерской была поддержана тремя мастер – классами:

«Цианотипия. Фотография без фотоаппарата», педагог дополнительного образования «ЦРТДЮ»  Артемьева Е.А.

-раскладываем на ткани маленькие фигурки лошадей, листья папоротника и лопуха, несколько травинок... Полученную композицию накрываем стеклом, выносим на улицу или выставляем на солнце, ждем положенное время, убираем стекло и игрушки, стряхиваем листья с травой, а потом опускаем ткань в теплую воду и — о чудо! — через несколько секунд проявляется фотоотпечаток!

«Осенний пейзаж в технике текстурной пасты», педагог дополнительного образования «ЦРТДЮ» Манькова В.Ю.

-текстурная паста — это специальный художественный материал, который позволяет создавать объемные, фактурные поверхности на различных основах. Она обладает густой консистенцией и применяется как для создания рельефа на картинах, так и для достижения уникальных визуальных эффектов. Текстурная паста добавляет глубину, что помогает создать иллюзию трехмерного пространства. Это особенно полезно для тех, кто хочет привнести в свои работы более выразительные эффекты. Кроме того, она прекрасно подходит для экспериментов и с её помощью можно добиться таких эффектов, как имитация камня, дерева или даже ткани. При правильном применении работа может стать не просто изображением, а настоящим произведением искусства с уникальной фактурой и индивидуальностью.

«Модная брошь своими руками», педагог дополнительного образования «ЦРТДЮ» Декабрева В.Н.

-броши из ткани служат отличным аксессуаром для украшения одежды, они выгодно подчеркивают образ, помогают собрать лук, делают его законченным и востребованным в современном женском гардеробе. Овладев технологией изготовления броши из ткани своими руками, можно порадовать не только себя и близких, но и заработать на продаже своих изделий.

Все мастер – классы представили современные, новые, востребованные технологии, создающие «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

 

Палагина Светлана методист.

Информация на сайте и СМИ размещается с согласия родителей (законного представителя) на обработку персональных данных обучающихся в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) персональных данных детей (производить фото- и видеосъемки обучающегося, размещать его фотографии, фамилию, имя, отчество).