Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Иркутского районного муниципального образования

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

В современном понимании содержание естественнонаучной направленности дополнительного образования детей включает в себя формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических навыков в области охраны природы и природопользования.

Ведущей целью дополнительного естественнонаучного образования становится развитие естественнонаучной грамотности учащихся.

Построение образовательной траектории в данном направлении учитывает, что образовательный процесс должен способствовать формированию таких умений, как объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов. В настоящее время в рамках естественнонаучной направленности реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разнообразной тематики, которые условно можно разделить на три тематических цикла.

Эколого-биологический тематический цикл включает в себя весь объем прежней эколого-биологической направленности (биология, экология, а также прикладные направления, связанные с биологией, в том числе медицинская тематика).

Физико-географический тематический цикл включает в себя, помимо собственно физической географии, весь комплекс наук о Земле, сочетающий изучение объектов неживой и живой природы в географическом пространстве.

Физико-химический тематический цикл включает в себя физику, астрономию, химию – в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем.

В ЦРТДЮ больше внимания уделяется по сложившейся традиции первому циклу.

Цели деятельности объединений:

  • становление и развитие компетентности (приобретение знаний, навыков, опыта);
  • развитие творческих способностей в решении и предупреждении комплексных социальных, экономических, экологических проблем, повышении качества жизни на основе устойчивого развития;
  • формирование экологически ориентированной личности учащихся путем углубления знаний о природе родного Прибайкалья;
  • формирование экологического сознания личности и общества, воспитание экологической культуры и экологического мышления у детей, бережного отношения к природе Байкала;
  • формирование у учащихся целостного представления о природе посредством изучения биологических видов, их особенностей, взаимодействия друг с другом и с окружающей средой;
  • формирование у учащихся системы знаний о культурных овощных и декоративных растениях и заложение основ рационального ведения с/х деятельности;
  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

Дополнительное образование детей естественнонаучной направленности сельских школ Иркутского района осуществляется через организацию деятельности детских объединений в средних общеобразовательной, основных и начальных школах, а также в дошкольных образовательных учреждениях.

Направления деятельности объединений:

  • растениеводство (педагоги: Солодова Валентина Ивановна, Семёнова Оксана Ивановна);
  • цветоводство (педагоги: Солодова Валентина Ивановна, Семёнова Оксана Ивановна);
  • овощеводство (педагоги: Солодова Валентина Ивановна, Семёнова Оксана Ивановна);
  • байкаловедение (педагоги: Ляхова Елена Анатольевна, Горбунова Надежда Сергеевна, Солодова, Валентина Ивановна);
  • экология животного мира (педагог Горбунова Надежда Сергеевна);
  • экология (педагоги: Алентьева Ольга Васильевна, Архипова Татьяна Александровна, Ляхова Лилия Алексеевна, Данилова Оксана Сергеевна);
  • лесоведение (педагог Петрова Надежда Владимировна).

С целью углубления знаний и выявления лучших знатоков Байкала введены районные олимпиады по Байкаловедению. Большинство школ Иркутского района вовлечены в международную программу ШПИРЭ (Школьная программа использования ресурсов и энергии), в международную программу «Экошкола/Зеленый флаг», принимают участие в международном конкурсе «Энергия и среда обитания» и в международном проекте Ригли «Меньше мусора».

 [ Разработка, дизайн и поддержка сайта ]    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru